Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Имя  
Эл. почта  
Сообщение  
  

х.им. Крупской. Красноармейский район

х.им. Крупской. Красноармейский район

Доступная среда

Специально оборудованные учебные кабинеты

Специально оборудованных учебных кабинетов для обучающихся с ОВЗ нет.

 

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. 

В школе проведены мероприятия по созданию необходимых условий  для  обучения и полноценного развития детей-инвалидов и детей с ОВЗ в соответствии с требованиями строительных норм и правил: таблички с названием учреждения на входе в здание продублированы табличками, исполненными шрифтом Брайля; вход в школу оборудован пандусом, имеется кнопка вызова.

 

Специальные условия питания

Доступ  в столовую  для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья,  лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями умственного развития не ограничен.
Входные двери и лестницы (входов) оборудованы специальными знаками (желтый круг, желтые линии) для слабовидящих.
Ежедневным бесплатных двухразовым питанием (как дополнительная мера социальной поддержки) обеспечиваются учащиеся с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся в школе по очной форме обучения; для детей с ОВЗ, обучающихся на дому предусмотрена компенсационная выплата.

 

Информация о наличии диетического меню в образовательной организации

Наличие диетического меню — нет (в связи с отсутствием данной категории детей)

 

Информация об организации горячего питания детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании

В соответствии с приказом Министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 18.01.2022 № 58 «Об утверждении нормативов обеспечения бесплатным горячим питанием отдельных категорий обучающихся», в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПин 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020 №32 (далее — СанПин 2.3/2.4.3590-20) и рекомендациям по организации питания обучающихся общеобразовательных организаций (МР 2.4.0179-20) в общеобразовательных организациях должны соблюдаться следующие требования:

  • Организовано лечебное и диетическое питание в соответствии с представленными родителями (законными представителями) ребенка назначениями лечащего врача. При этом индивидуальное меню должно быть разработано специалистом-диетологом с учетом заболевания ребенка (по назначению лечащего врача) и в соответствии с утвержденным набором продуктов для данной патологии;
  • Выдача детям рационов питания должна осуществляться в соответствии с утвержденными индивидуальными меню, под контролем ответственных за питание в МБОУ СОШ №14
  • Допускается употребление детьми готовых домашних блюд, предоставленных родителями детей, в обеденном зале или специально отведенных помещениях (местах), оборудованных столами и стульями, холодильником (в зависимости от количества питающихся в данной форме детей) для временного хранения готовых блюд и пищевой продукции, микроволновыми печами для разогрева блюд, если обеспечены условия для мытья рук.

На основании выше изложенного рекомендовано:

  • Организовать систематическую разъяснительную работу с родителями (законными представителями) детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании, в том числе по вопросу представления необходимых документов.
  • Предоставления питания детям, нуждающимся в лечебном и диетическом питании, в соответствии с требованиями СанПиН 2.3/2.4.3590-20 и МР 2.4.0179-20.

 

Специальные условия охраны здоровья

В школе созданы все необходимые меры и условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.  Организация охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется школой.

Основные направления охраны здоровья:

  • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
  • организация питания учащихся;
  • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
  • пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
  • организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
  • прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
  • профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
  • обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
  • профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
  • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Официальный сайт школы адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).

Инвалидам обеспечивается помощь, необходимая для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий.

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации Федеральный портал «Российское образование»

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

 

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

 

СОШ №14 не имеет в наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

 

Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами
образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации,
обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в
различных видах профессиональной и социальной деятельности.  
В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с
ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в школе рассматривается
создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их
психофизических особенностей.
Задачи:

  • обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ и детьми-инвалидами на
  • получение бесплатного образования;
  •  организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с
  • различными формами отклонений в развитии;
  • сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов на основе
  • совершенствования образовательного процесса;
  • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации
  • индивидуальных способностей, учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов;
  • расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
  • совершенствование системы кадрового обеспечения.

В школе созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными
возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

  • школа реализует адаптированные программы начального общего и основного общего образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • при реализации данных образовательных программ возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
  • прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК; 
  • по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому и инклюзивное образование;
  • вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
  • в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог и социальный педагог;
  • объекты для проведения практических занятий: пришкольный участок и мастерская

  • для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
  • в соответствии с планом реализации приоритетного национального проекта РФ «Образование» и регионального проекта по организации инклюзивного обучения детей-инвалидов, а также для эффективного включения детей-инвалидов в процесс инклюзивного обучения учителя проходят курсы повышения квалификации по вопросам организации интегрированного образования детей-инвалидов;
  • в школе созданы условия для организации горячего питания обучающихся, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • в школе имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника, документ-камеры;
  • входная группа дверей в здание школы, а также глубина пространства для маневрирования кресла-коляски перед входной дверью и в рекреациях школы соответствуют требованиям, предъявляемым к размерам и расстояниям, для свободного пользования инвалидами-колясочниками;
  • тифлотехнические средства, тактильные плитки, напольные метки, имеются в образовательном учреждении;
  • организация охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется ФАП хутора Крупской.
  • Оказание первичной медико-санитарной помощи обучающимся, проведение медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется специалистами КГБУЗ Красноармейского района.

 

Медицинский кабинет в школе отсутствует, при школе нет общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

 

Специально оборудованных учебных кабинетов, библиотек, объектах спорта не имеется.

 

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ.

 

Платные образовательные услуги в МБОУ СОШ №14 в условиях реализации нового федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

 

Платные образовательные услуги в МБОУ СОШ №14 в условиях реализации нового федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» - не предоставляются.

 

Информация об отсутствии установлении размера платы для пребывания в группах продлённого дня для начального, основного и среднего образования в образовательной организации.

Оплата для пребывания в группах продлённого дня для начального, основного и среднего образования в образовательной организации отсутствует.