х.им. Крупской. Красноармейский район

Имя  
Эл. почта  
Сообщение  

 

Адрес:

 

Краснодарский край, Красноармейский район, х. Крупской, ул. Народная 59А

 

тел./факс 8(86165) 93792

 

E-mail: tetrashool14@yandex.ru

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

х.им. Крупской. Красноармейский район

ОЛДП «Дружная семейка»

Мы в Вконтакте

МЕСТА РЕГИСТРАЦИИ для выпускников текущего года на участие

в итоговом сочинении в Красноармейском районе:

 

МБОУ СОШ №14  -   х. Крупской, ул. Народная 59/а

 

Информация о работе телефонов «горячей линии» по вопросам организации

и проведения итогового сочинения (изложения)

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 14

Телефон: 8 (86165) 9-37-92, 8 (918) 313-28-64

Артемьева Елена Васильевна, заместитель директора по УВР

 Режим работы: с 8.00 до 17.00 (понедельник - пятница)

 

Управление образования администрации муниципального образования

Красноармейский район

Телефоны: 8 (86165) 3-13-65, 8 (918) 252-10-60

Касьянова Елена Владимировна, главный специалист управления образования

 Режим работы: с 8.00 до 17.00 (понедельник - пятница)

 

Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края

Телефон: 8 (918) 189-99-02

 Режим работы: с 9.00 до 18.00 (понедельник - пятница)

 

Места регистрации для выпускников прошлых лет на участие в итоговом сочинении в Красноармейском район:

Краснодарский край, Красноармейский район, станица Полтавская, ул. Красная, 110.

Направления итогового сочинения в 2021 году:

  1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека (дорога реальная, воображаемая, книжная)

  2. Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия? (достижения и риски цивилизации, надежды и страхи, с ней связанные).

  3. Преступление и Наказание – вечная тема (преступление и наказание как явление социальное и нравственное, совесть и стыд, ответственность, раскаяние).

  4. Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня (высказывание о тексте, который представляется личностно важным для 11-классника).

  5. Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина (социальные пороки и общественная справедливость, поиск путей помощи тем, кому трудно, путей совершенствования общества и государства).

Комментарии к темам итогового сочинения (изложения)

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека
Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.
Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.
Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.

2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.
Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.
Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.

3. Преступление и наказание — вечная тема.
Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.
Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.
Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г.

4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня.
Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.
В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.
Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.

5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина.

Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.
Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.
При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.

Информация о сроках, местах и порядке информирования
о результатах итогового сочинения (изложения)

Ознакомление участников и их родителей о сроках и местах ознакомления с результатами итогового сочинения (изложения) осуществляют общеобразовательные организации в соответствии с Порядком проведения и проверки итогового сочинения (изложения) в Краснодарском крае, утвержденным приказом министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 31 января 2019 года № 315.
Общеобразовательные организации размещают протокол с результатами итогового сочинения (изложения) на информационных стендах для ознакомления обучающихся сразу после получения их из комиссии по проверке.
Муниципальный орган управления образованием организует ознакомление с протоколом с результатами итогового сочинения (изложения) выпускников прошлых лет, лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования под подпись.
Ознакомление с протоколом с результатами осуществляется:
не позднее чем через 7 календарных дней с даты проведения сочинения
(изложения) в первую среду декабря и в первую среду февраля;
не позднее чем через 5 календарных дней при проведении итогового
сочинения (изложения) в первую рабочую среду мая.
Обработка бланков итоговых сочинений (изложений) осуществляется в
региональном центре обработки информации (РЦОИ) в соответствии с требованиями федеральных документов

в следующие сроки:
в течение 5 календарных дней после завершения проверки итогового
сочинения (изложения) – при проведении итогового сочинения (изложения) в
первую среду декабря и в первую среду февраля;
в течение 3 календарных дней после завершения проверки итогового
сочинения (изложения) – при проведении итогового сочинения (изложения) в
первую рабочую среду мая.
Сведения о результатах сдачи итогового сочинения (изложения) обучающихся РЦОИ вносит в региональную информационную систему.
Изображения бланков итогового сочинения (изложения) РЦОИ размещает на региональном сервере в следующие сроки:
через 12 календарных дней со дня проведения итогового сочинения (изложения) – при проведении итогового сочинения (изложения) в первую среду декабря и в первую среду февраля;
через 8 календарных дней со дня проведения итогового сочинения (изложения) – при проведении итогового сочинения (изложения) в первую рабочую среду мая.