Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Имя  
Эл. почта  
Сообщение  
  

Адрес:

Краснодарский край, Красноармейский район, х. Крупской, ул. Народная 59А

 

тел./факс 8(86165) 93792

E-mail: tetrashool14@yandex.ru

Наша группа ВКонтакте

х.им. Крупской. Красноармейский район

х.им. Крупской. Красноармейский район

МЕСТА РЕГИСТРАЦИИ для выпускников текущего года на участие

в итоговом сочинении в Красноармейском районе:

 

МБОУ СОШ №14  -   х. Крупской, ул. Народная 59/а

 

Информация о работе телефонов «горячей линии» по вопросам организации

и проведения итогового сочинения (изложения)

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 14

Телефон: 8 (86165) 9-37-92, 8 (918) 313-28-64

Артемьева Елена Васильевна, заместитель директора по УВР

 Режим работы: с 8.00 до 17.00 (понедельник - пятница)

 

Управление образования администрации муниципального образования

Красноармейский район

Телефоны: 8 (86165) 3-13-65, 8 (918) 252-10-60

Касьянова Елена Владимировна, главный специалист управления образования

 Режим работы: с 8.00 до 17.00 (понедельник - пятница)

 

Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края

Телефон: 8 (918) 189-99-02

 Режим работы: с 9.00 до 18.00 (понедельник - пятница)

 

Места регистрации для выпускников прошлых лет на участие в итоговом сочинении в Красноармейском район:

Краснодарский край, Красноармейский район, станица Полтавская, ул. Красная, 110.

Направления итогового сочинения в 2023 году:

Комплекты тем итогового сочинения с 2022/23 учебного года формируются из закрытого банк тем итогового сочинения. Он включает более полутора тысяч тем сочинений прошлых лет.

Ниже перечислены названия разделов и подразделов банка тем итогового сочинения.

 

Разделы и подразделы

1 Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека

1.1. Внутренний мир человека и его личностные качества.

1.2. Отношение человека к другому человеку (окружению), нравственные идеалы и выбор между добром и злом.

1.3. Познание человеком самого себя.

1.4. Свобода человека и ее ограничения.

 

2  Семья, общество, Отечество в жизни человека

2.1. Семья, род; семейные ценности и традиции.

2.2.Человек и общество.

2.3. Родина, государство, гражданская позиция человека.

 

3 Природа и культура в жизни человека

3.1. Природа и человек.

3.2. Наука и человек.

3.3. Искусство и человек.

 

В 2022/23 учебном году комплекты тем итогового сочинения будут собираться только из тех тем, которые использовались в прошлые годы. В дальнейшем закрытый банк тем итогового сочинения будет ежегодно пополняться новыми темами.

 

В каждый комплект тем итогового сочинения будут включены по две темы из каждого раздела банка:

Темы 1, 2 «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека». Темы 3, 4 «Семья, общество, Отечество в жизни человека».

Темы 5, 6 «Природа и культура в жизни человека».

Комментарии к темам итогового сочинения (изложения)

Раздел 1. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека

Темы этого раздела: 

  • связаны с вопросами, которые человек задаёт себе сам, в том числе в ситуации нравственного выбора;
  • нацеливают на рассуждение о нравственных идеалах и моральных нормах, сиюминутном и вечном, добре и зле, о свободе и ответственности;
  • касаются размышлений о смысле жизни, гуманном и антигуманном поступках, их мотивах, причинах внутреннего разлада и об угрызениях совести;
  • позволяют задуматься об образе жизни человека, о выборе им жизненного пути, значимой цели и средствах её достижения, любви и дружбе;
  • побуждают к самоанализу, осмыслению опыта других людей (или поступков литературных героев), стремящихся понять себя.
  •  

Раздел 2. Семья, общество, Отечество в жизни человека

Темы этого раздела:

  • связаны со взглядом на человека как представителя семьи, социума, народа, поколения, эпохи;
  • нацеливают на размышление о семейных и общественных ценностях, традициях и обычаях, межличностных отношениях и влиянии среды на человека;
  • касаются вопросов исторического времени, гражданских идеалов, важности сохранения исторической памяти, роли личности в истории;
  • позволяют задуматься о славе и бесславии, личном и общественном, своём вкладе в общественный прогресс;
  • побуждают рассуждать об образовании и о воспитании, споре поколений и об общественном благополучии, о народном подвиге и направлениях развития общества.
  •  

Раздел 3. Природа и культура в жизни человека

Темы этого раздела:

  • связаны с философскими, социальными, этическими, эстетическими проблемами, вопросами экологии;
  • нацеливают на рассуждение об искусстве и науке, о феномене таланта, ценности художественного творчества и научного поиска, о собственных предпочтениях или интересах в области искусства и науки;
  • касаются миссии художника и ответственности человека науки, значения великих творений искусства и научных открытий (в том числе в связи с юбилейными датами);
  • позволяют осмысливать роль культуры в жизни человека, важность исторической памяти, сохранения традиционных ценностей;
  • побуждают задуматься о взаимодействии человека и природы, направлениях развития культуры, влиянии искусства и новых технологий на человека.

 

 

 

Памятки