Образование
1. Практика, предусмотренная соответствующей образовательной программой: отсутствует.
2. Учебный план:
Учебный план – документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практик, иных видов учебной деятельности.
Учебный план МБОУ СОШ №14 сформирован на основе изучения образовательных потребностей родителей и учащихся, с учётом профессиональных возможностей педагогического коллектива. Учебный план составлен в соответствии с основными положениями нормативных актов российского, регионального, муниципального и школьного уровня.
Учебный план МБОУ СОШ № 14 разработан в соответствии с федеральными и региональными нормативными документами:
3. Аннотации к рабочим программам дисциплин:
Математика (1-4 класс) - аннотация к программе по математике
Музыка (1-4) - аннотация к программе по музыке
Физическая культура (1-4) - аннотация к программе по физической культуре
Окружающий мир (1-4) - аннотация к рабочей программе окружающий мир
Изобразителное искусство (1-4) - аннотация к РП-НОО Изобразительное искусство
Литературное чтение (1-4) - аннотация к РП-НОО Литературное чтение
Русский язык (1-4) - аннотация к РП-НОО Русский язык
Технология (1-4) - аннотация к РП-НОО Технология
Русский язык (5-9) - аннотация Русский язык
Литература (5-9) - аннотация ,Литература
Химия (8-9) - аннотация к раб. прог. по химии
Биология (5-9) - аннотация к раб. прог. по биологии
Музыка (5-8) - аннотация к РП музыка
Инфоматика (7-9) - аннотация к РП-ООО Информатика
Математика (5-9) - аннотация к РП-ООО Математика
История (5-9) - аннотация к РП-ФГОС ООО История
Обществознание (5-9) - аннотация к РП-ФГОС ООО Обществознание
ОБЖ (8-9) - аннотация ОБЖ
География (5-9) - аннотация ОО ФГОС география
Физика (5-9) - аннотация по физике 7-9
Технология (5-9) - аннотация Технология
Физическая культура (5-9) - аннотация ФГОС ООО физкультура
Биология (10-11) - Аннотация биология базовый уровень
ОБЖ (10-11) - Аннотация к предмету ОБЖ
Математика (10-11) - Аннотация к рабочей программе 10-11 Математика База
Физическая культура (10-11) - Аннотация к рабочей программе Физкультура
География (10-11) - Аннотация к рп География 10-11 (базовый уровень)
Информатика (10-11) - Аннотация к РП-ФГОС СОО Информатика. База
История (10-11) - Аннотация к РП-ФГОС СОО История
Обществознание (10-11) - Аннотация к РП-ФГОС СОО Обществознание
Литература (10-11) - Аннотация Литература Б 10-11
Физика (10-11) - Аннотация по физике 10-11 ФГОС СОО базовый
Русский язык (10-11) - Аннотация Русский язык Базовый
Рабочие программы начального общего образования
Рабочие программы основного общего образования
Рабочие программы среднего общего образования
4. Календарный учебный график:
Информация о календарном учебном графике МБОУ СОШ №14
Годовой календарный учебный график регламентирует организацию образовательного процесса в МБОУ СОШ №14.
Целью создания годового календарного учебного графика школы является повышение доступности и обеспечение гарантий получения качественного образования обучающимся, соответствующего современным потребностям общества и чѐткая организация учебно-воспитательного процесса. Годовой календарный учебный график учитывает в полном объеме возрастные психофизические особенности учащихся и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.
Нормативную базу годового календарного учебного графика образовательного учреждения составляют:
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
Типовое положение об образовательном учреждении
Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
Устав Учреждения.
Годовой календарный учебный график разрабатывается Организацией самостоятельно, обсуждается и принимается Педагогическим советом и утверждается приказом директора.
Все изменения, вносимые Учреждением в годовой календарный учебный график, утверждаются приказом директора и доводятся до сведения всех участников образовательного процесса. При этом продолжительность учебного года, каникул не может быть уменьшена.
Годовой календарный учебный график содержит информацию:
О начале учебного года;
Об окончании учебного года;
О продолжительности урока;
О режиме обучения учащихся (в т.ч. учащихся 1-х классов);
О сменности занятий;
О расписании звонков;
О количестве учебных недель;
О продолжительности учебных занятий и каникул;
Сроки проведения промежуточной аттестации.
Календарный учебный график 2024-2025
5. Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, а также рабочие программы воспитания и календарный план воспитательной работы, включаемый в основные образовательные программы:
Методическая работа - важнейшее звено системы непрерывного образования педагогического коллектива школы. Повседневная деятельность по повышению квалификации тесно связана с учебно-воспитательным процессом, и учитель имеет возможность в ходе своей работы каждодневно на практике закреплять свои теоретические познания.
Под задачами методической работы мы понимаем:
- оказание помощи учителям, планировании и организации, и анализе педагогической деятельности, в реализации принципов и методических приемов обучения и воспитания, в развитии современного стиля педагогического мышления;
- изучение и внедрение передового педагогического опыта;
- ознакомление с достижениями психолого-педагогической науки с целью повышения научного уровня учителя;
- непрерывное самообразование учителя и повышение уровня профессионального мастерства;
- включение учителя в творческий поиск, в инновационную, опытно-экспериментальную деятельность и в перспективе в научно-исследовательскую деятельность;
- оказание реальной действенной помощи учителям, которые в ней нуждаются;
- достижение оптимального уровня образования, воспитанности и развития школьников.
Содержание методической работы в школе формируется на основе:
1. Законов РФ, нормативных документов, инструкций, приказов Министерства образования РФ.
2. Устава школы, локальных актов к Уставу («Положение о Методическом Совете школы», «Положение о методическом объединении учителей-предметников»), Программы развития школы, ежегодного плана работы школы.
3. Новых психолого-педагогических, методических исследований, повышающих уровень методической службы
4. Диагностики и мониторинга состояния учебно-воспитательного процесса, уровня обученности и воспитанности, развития учащихся, помогающих определить основные проблемы и задачи методической работы .
5. Использования информации о передовом опыте методической службы в других школах РФ.
Структура методической службы школы:
Педагогический совет
Методический совет
Медико-психологическая служба
Заместитель директора по УВР
Библиотечно-информационная служба
МО начальных классов
МО старших классов
МО классных руководителей
В школе главным органом, который мобилизует усилия педагогического коллектива на выполнение задач, повышения профессионализма учителя, развития его индивидуальности является Педагогический совет школы.
Вопросы организации, координации методического обеспечения учебно-воспитательного процесса в компетенции Методического Совета школы.
Методический Совет школы - совещательный орган педагогического коллектива, координирующий и контролирующий работу всех подразделений методической службы школы. Результатом его деятельности можно считать создание системы методической работы в школе, включающей в себя: предметные методические объединения, временные творческие коллективы, экспериментальные площадки. И как следствие, обновление и совершенствование учебно-воспитательного процесса в школе в деле обучения, воспитания и развития ученика.
Задачей Методического Совета является создание условий для совершенствования профессионального мастерства учителя, роста его творческого потенциала, направленного на формирование и развитие учащихся.
Состав: администрация школы, представители методических объединений учителей предметников, актив учителей.
Основные направления работы методического совета школы.
6.
Численность обучающихся за счёт бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами): 0
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее — договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами): 0
7. Общеобразовательные программы
Описание основной образовательной программы начального общего образования
Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).
Описание основной образовательной программы основного общего образования
Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).
Описание основной образовательной программы среднего общего образования
Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.
Реализуемые адаптированные программы
Образовательная программа Начального общего образования (НОО) | Образовательная программа Основного общего образования (ООО) | Образовательная программа Среднего общего образования (СОО) | |
-реализуемые уровни образования | Начальное общее образование (НОО) | Основное общее образование (ООО) | Среднее общее образование (СОО) |
-форма обучения | очная | очная | очная |
-нормативные сроки обучения | 4 года | 5 лет | 2 года |
-язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение) | русский | русский | русский |
- практики, предусмотренной соответствующей образовательной программой | нет | нет | нет |
- использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | Электронное обучение и дистанционное обучение возможно на платформах Учи.ру и Cферум | Электронное обучение и дистанционное обучение возможно на платформах Учи.ру и Cферум | Электронное обучение и дистанционное обучение возможно на платформах Учи.ру и Cферум |
-учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные соответствующей образовательной программой |